Уникум

Porsche 911

Компания «Porsche» не перестает удивлять автомобильный мир. В гамме её моделей появилась еще одна принципиальная новинка — четырехдверный хэтчбек! Естественно, со спортивным характером.

«Panamera» — первый серийный полноценный четырехместный легковой «Porsche». С весьма солидным кузовом — его длина лишь немного недотягивает до пятиметровой отметки, да и ширина почти два метра. Но если по габаритам «Panamera» вполне соперничает с представительскими седанами, то по духу она от них существенно отличается. Ведь по своему характеру хэтчбек ни в чем не уступает суперкарам «Porsche 911″. Они даже внешне очень похожи.

Только вот там, где у легендарного суперкара установлен мотор, у «Панамеры» — вполне вместительный багажник. Как и полагается люкс-модели, его крышка снабжена электроприводом. А двигатель у хэтчбека располагается спереди. В атмосферном варианте он выдает 400 сил, а в турбированном — 500. Это позаимствованный у «Cayenne» 4,8-литровый V8 с прямым впрыском. Но перекочевал он сюда не просто так. Во-первых, в конструкции двигателя стало еще больше облегченных деталей, что повысило КПД. Во-вторых, здесь установлена система «старт-стоп», которая глушит мотор, как только машина останавливается — это помогает сократить расход топлива в городе на 1,5 л/100 км.

«Panamera» может похвастаться и инновационной семиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями PDK. В сравнении с обычным «автоматом» она на 15 кг легче, гораздо быстрее переключает передачи и позволяет экономить на сотне верст около литра бензина. Кстати, PDK, a также полный привод будут входить в серийное оснащение модификаций «Panamera 4S» и «Panamera Turbo».

Надо сказать, что трансмиссия «4×4″ здесь непростая. Крутящий момент распределяется не только между осями, но и между левым и правым задними колесами. Это решение, по заявлению производителя, «заметно улучшает устойчивость при прохождении поворотов в предельных режимах». Среди технических деликатесов «Панамеры» числится и регулируемая подвеска. В обычном режиме машина отличается плавностью и бесшумностью, В спортивном — подвеска становится более упругой. А в режиме «SportPlus» автомобиль преображается еще сильнее. У него уменьшается время переключения передач трансмиссии PDK, у мотора задействуется функция «Overboost» (кратковременный рост крутящего момента на 10%), кузов прижимается к земле на 2,5 см и подавляются его крены при прохождении поворотов.

Но больше всего меня поразил автоматически выдвигающийся — как в суперкаре — из кузова спойлер. Прежде ни одна компания не снабжала четырехдверные машины такой деталью. Причем в зависимости от скорости движения он способен самостоятельно менять свое положение — угол атаки, выражаясь языком автоспорта. В каком бы ритме вы не ехали, у «Panamera» всегда будет оптимальная прижимная сила.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: