Суперкар завтрашнего дня

Dodge EV

Внешне «Dodge EV» — купе как купе. Сильно, правда, смахивающий на «Lotus Europa». О том, что это электромобиль, можно догадаться разве что по отсутствию выхлопной трубы. Электрокару она ни к чему. Равно как и любое топливо. Воткнул вилку в обычную бытовую розетку, подождал несколько часов — и забыл о зарядке на ближайшие 320 километров.

Я не успел толком рассмотреть внешность купе, как «Dodge» вдруг сорвался с места и мгновенно превратился в ярко-желтую точку на трассе…

— Впечатляет? — поинтересовалась Анна Капитонова, PR-менеджер российского представительства «Chrysler».

— Еще бы! Такое ускорение! И совершенно бесшумно… Фантастика!

А зрелище было действительно   фантастическим. Электромотор мощностью 268 л.с. (!) практически без шума разгоняет автомобиль до «сотни» всего за пять секунд! Только шины шуршат… При этом (обратите внимание!) разгонная динамика электрокара лучше, чем у бензинового «Lotus Europa». который послужил основой для постройки «EV».

Кстати, американцы не случайно выбрали за образец именно эту модель. Дело в том, что лотусовское купе — самое легкое в сегменте. Существенный аргумент, если учесть большую массу литий-ионных аккумуляторов и электромотора.

—   Хочешь прокатиться? — спрашивает Анна.

— Еще бы!

Вперед, в будущее!

В салон «EV» приходится протискиваться, как в кокпит гоночного автомобиля. Широкий порог, нерегулируемый руль, жесткие кресла-ковши с мощной боковой поддержкой… Обзорность нормальная, крыша не «давит», сиденья держат мертвой хваткой… По оснащению интерьер далек от присущего многим суперкарам аскетизма. Здесь есть кондиционер, магнитола, электроприводы боковых стекол и зеркал.

Датчик заряда аккумулятора показывает, что запас электроэнергии иссякнет не скоро.

Старт! Машина срывается с места и летит к ближайшему повороту с пугающей быстротой. Похоже, заявленное пятисекундное ускорение до «сотни» — не пустые слова. В отличие от машин с двигателями внутреннего сгорания здесь нет такого понятия, как «недостаток тяги на малых оборотах». Электромобиль готов резко ускориться в любой момент, а интенсивность зависит лишь от того, насколько сильно вы придавили акселератор.

Ощущения от езды несравнимы ни с одной другой машиной, за рулем которой мне довелось сидеть. В салоне, даже если гнать во весь опор, — полная тишина. Слышен только шум покрышек.

Руль у электромобиля очень тугой, как и полагается спортивному купе. Но отточенной управляемостью «Dodge» не поразил. В вираже заметно ощущалось, что отягощенная аккумуляторами машина весит слишком много. А из-за того, что немалая доля массы приходится на заднюю ось, на дуге «EV» норовил уйти с траектории. Впрочем, перенастроить подвеску — дело техники. Главное — «Dodge EV» показал, что электромобиль может быть не только экономичным и экологически чистым средством передвижения, но и весьма быстрым. По сути, спорткаром на электрической тяге.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: