Porsche — с дизелем!

cayenne

Ни единым шильдиком этот Cayenne не выдает сенсации, скрытой в его моторном отсеке. Между тем перед вами первый легковой Porsche — с дизелем!

Однажды автомобильный мир целиком и полностью окажется под пятой поборников экологии. Производители уже наперебой заявляют о новых все более экономичных и менее вредоносных для среды разработках. Но вот — по-настоящему громкое событие! Знаменитая фирма Porsche и та изменила своей традиционной приверженности бензиновым автомобилям и представила версию модели Cayenne с наддувным 240-сильным дизелем V6 3,0.

О чем речь?

Решение вступить на путь дизелизации продиктовано не только дебатами об изменении климата, но и тенденциями европейского рынка, который активно требует экономичных моторов с «бодрыми» характеристиками. Вдобавок во многих странах Европы дизельные автомобили облагают существенно меньшим налогом.

Причин выбора модели тоже несколько. Во-первых, ее популярность: в прошлом году Cayenne обеспечил 49% продаж от общего объема реализации Porsche. А, во-вторых, конструкция Cayenne позволила подготовиться к первому выступлению в «дизельном» сегменте максимально оперативно.

Разработка собственного дизеля обошлась бы фирме неоправданно дорого. Поэтому мотор позаимствовали из арсенала концерна Volkswagen — потребовалась лишь адаптация. В частности, изменениям подвергли блок управления двигателем и АКП, промежуточный охладитель, систему выпуска с сажевым фильтром и — разумеется! — пакет шумоизоляции.

Двигатель оснащен непосредственным впрыском Common Rail с пьезофорсунками (они срабатывают менее чем за 0,0001 с) и нагнетателем с изменяющейся геометрией турбины. Уровень выбросов соответствует нормам Евро 4 (для отдельных есть вариант Евро 3).

Мотор сопрягают только с шестиступенчатым адаптивным автоматом Tiptronic S, а муфта гидротрансформатора, как и на Cayenne с восьмицилиндровыми двигателями, — с двумя фрикционными дисками.

Что получилось? На фоне всех бензиновых собратьев новый Cayenne — наименее мощный и быстрый. Он привлекает другим. Запас хода на полном баке без дозаправки составляет свыше 1000 км, а максимальный крутящий момент 550 Нм уже при 2000 об/мин позволяет автомобилю уверенно таскать прицепы массой 3,5 т.

Наконец, пресловутая экономичность! По паспорту средний расход тяжелого топлива составляет всего 9,3л на сотню. Недурно для тяжелого SUV!

Но особенно создатели новинки гордятся тем, что все эти «дизельные» плюсы никоим образом не идут в ущерб ездовому комфорту и имиджу модели.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: