Покупатели привыкают жить на свои

Автостат

Рынок автокредитования рухнул. К такому выводу пришли специалисты аналитического агентства «Автостат». По данным экспертов, число выданных ссуд сократилось по сравнению с прошлым годом почти в пять раз.

Всего за первое полугодие финансовые учреждения выдали частным лицам примерно 150.000 кредитов на покупку новых автомобилей. С января по июль прошлого года в кредит россиянами было приобретено около 700.000 машин. Даже если сделать поправку на то, что объемы продаж новых автомобилей сократились в два раза (см. стр. 22), то все равно получается» что количество машин, реализуемых в кредит, упало примерно в два с половиной раза. Если год назад на заемные деньги приобретался каждый второй автомобиль, то сегодня — каждый пятый.

Ситуацию не могут спасти ни специальные кредитные предложения производителей, ни государственная льготная программа, поскольку они имеют ограниченное применение.

Специалисты выделяют три причины обвала рынка. Первая — нерешительность самих граждан: они боятся загадывать, позволит ли их материальное положение через полгода или год делать регулярные выплаты. Кроме того, условия большей части банков стали менее привлекательными: растут процентные ставки, а о покупке автомобиля в кредит без первоначального взноса можно забыть, Банки при этом не стремятся расставаться с деньгами. Они понимают, что если клиент остается без работы, взыскать с него задолженность становится проблемой, а находящаяся в залоге машина — слабое утешение; ее продажа, особенно в период кризиса, дело хлопотное. Кроме того, банкам проще дать кредит одному большому предприятию, способному гарантировать возврат, чем связываться с тысячей мелких заемщиков-Кредитные учреждения с особой тщательностью изучают сегодня досье клиентов. Сотрудник строительной компании или финансовой организации с большой долей вероятности получит отказ: слишком высока вероятность, что он потеряет нынешнюю работу и не найдет себе другую. Как следствие, растет число отказов, В начале 2008 года без автокредита оставался каждый двадцатый претендент, сегодня — каждый пятый.

ГИБДД для техосмотра не требуется?

С1 января 2010 года техосмотр можно будет пройти не в подразделениях ГИБДД, а в «специальных диагностических центрах», принадлежащих частным лицам. Такой эксперимент решила провести правительственная комиссия по безопасности дорожного движения, частники, желающие заниматься техосмотром, должны будут получить разрешение в автоинспекции, закупить необходимое оборудование, обучить персонал. Предполагается, что в этих центрах можно будет устранить все неполадки, выявленные во время осмотра автомобилей. Причем компании станут нести ответственность, если машина после проверки у них попадет в ДТП из-за технической неисправности.

Неизвестно пока, будут ли в этих центрах выдавать автовладельцу талон техосмотра или только диагностическую карту, по которой он сможет получить талон в ГИБДД.

Эксперимент, по крайней мере в первое время, намечено провести лишь в некоторых крупных регионах, таких как Москва и Московская область, Санкт-Петербург и т.д. Их перечень в МВД обещают обнародовать ближе к осени. Если опыт окажется удачным, он получит распространение по всей стране. Документы, необходимые для того, чтобы новый порядок проведения техосмотра мог вступить в силу, в Кабинете министров планируют принять до конца этого года.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: