Отделение «quattro GmbH»

Audi

Отделение «quattro GmbH» в компании «Audi» отвечает за разработку спортивных автомобилей. «RS6″, «S4″ и другие модели серий «S» и «RS» — дело рук специалистов этого подразделения. Но нашу беседу с Штефаном Райлом мы начали с обсуждения перспектив развития фирменной полноприводной трансмиссии «quattro».

— Сейчас все стремятся выпускать максимально экономичные модели. Но полный привод делает машину тяжелее, что приводит к увеличению расхода топлива. Как вы решаете эту проблему?

— Если говорить о полном приводе «quattro», то он дает прибавку в весе в среднем 50-70 кг. Но это не слишком большая плата за повышенную устойчивость и лучшую управляемость, которыми отличается автомобиль со всеми ведущими колесами. Кроме того, при создании скоростной спортивной модели без трансмиссии «4×4″ вообще не обойтись — одна пара ведущих колес просто не сможет реализовать потенциал двигателя.

Конечно, нам приходится постоянно работать над повышением эффективности полного привода. Например, теперь мы используем муфту «Haldex» новейшего, четвертого поколения и самую современную версию дифференциала «Torsen», который делит крутящий момент между передней и задней осью в соотношении не 50:50, как раньше, а 40:60. Кроме этого, модернизируем электронику, совершенствуем двигатели, коробки передач… И вот результат: «AudiTT RS» — наша последняя разработка — в среднем расходует всего 9,2 л топлива на 100 км. Если бы кто-то несколько лет назад сказал мне, что это показатель суперкара с двигателем мощностью 340 «лошадей», способного разогнаться до «сотни» за 4.6 с. я бы подумал, что этот человек спятил.

— Вы упомянули два варианта полного привода: трансмиссия на основе многодисковой муфты «Haldex» применяется на автомобилях «Audi» при поперечном расположении двигателя, а схема с самоблокирующимся межосевым дифференциалом «Torsen» — при продольном размещении мотора. Какая из них эффективнее? И не планируете ли вы в будущем отдать предпочтение какой-либо одной из двух «quattro»?

— Не планируем. Потому что в данном случае особенности, достоинства и недостатки той или иной конструкции — дело второстепенное. На первом плане — компоновочные соображения. Попробуйте, к примеру, разместить на компактном «Audi S3″ трансмиссию с «Torsen», предназначенную для моделей с продольно расположенным двигателем! Это не так-то просто. Поэтому до тех пор, пока автомобили «Audi» выпускаются с различным размещением мотора, привод «quattro» по-прежнему будет базироваться на этих двух схемах. Ведь по своим возможностям муфта «Haldex» и дифференциал «Torsen» примерно равны, да и стоимость полноприводных трансмиссий на их основе тоже почти одинакова.

— По вашему мнению, что играет первую скрипку в обеспечении устойчивости и управляемости автомобиля — настройки полноприводной трансмиссии или электронные системы безопасности вроде ESP?

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: