Конечно, настройки трансмиссии важнее!

трансмиссии

- Конечно, настройки трансмиссии важнее! К примеру, на «Audi S4″ последнего поколения мы использовали новый «Torsen», который, как я уже говорил, разделяет тягу по осям в соотношении 40:60. Он не только придал машине более пикантную управляемость, но и позволил значительно улучшить динамику. Кроме того, на этой модели впервые появился задний активный дифференциал. В зависимости от дорожных условий он способен подавать большую часть крутящего момента только на одно колесо. За счет этого автомобиль стал намного стабильнее и устойчивее. Добиться такого эффекта только настройкой ESP невозможно. Подобным системам отведена вспомогательная роль — страховать водителя в случае его ошибки. С другой стороны, роль электроники не стоит и преуменьшать, ведь бортовой компьютер контролирует работу многих механизмов.

Ну а главный вклад в управляемость, на мой взгляд, вносят шины. Далеко не все автолюбители знают, что в покрышках бывает заключено гораздо больше новейших технологий, чем во многих механизмах автомобиля. Именно качественные шины зачастую позволяют добиться выдающихся результатов. На тестах мы порой не один день бьемся над оптимальными настройками двигателя и подвески, получая в итоге лишь незначительное улучшение поведения машины. Но стоит угадать с составом резиновой смеси, как автомобиль начинает ехать заметно быстрее. Поэтому я называю шины «черным золотом». Для каждой модели «Audi» мы отбираем только два-три типа шин, причем производители адаптируют их специально под наши требования.

— Вернемся к новинке — активному заднему дифференциалу. Если он так хорошо себя зарекомендовал, то почему устанавливается только на модели «S4″ и «S5 Cabriolet»?

— Его появление на других спортивных моделях «Audi» — вопрос времени. Просто этот узел пока адаптирован к работе лишь с трехлитровым компрессорным мотором. Чтобы сочетать новую главную передачу с другими двигателями, требуется создать новые настройки электроники и провести целую серию специальных испытаний. Этим мы сейчас и занимаемся.

— Кстати, о моторах. На новый «S4″ вы поставили легкий компрессорный двигатель, который по мощности уступает предшественнику. Но при этом благодаря снижению массы автомобиль стал быстрее. Будет ли эта тенденция продолжена на других спортивных моделях «Audi»?

— Выбор двигателя зависит от идеологии автомобиля. Например, «Audi R8″ предназначен в первую очередь для скоростной бескомпромиссной езды, в том числе по гоночному треку. Поэтому эту модель мы недавно оборудовали атмосферным V10, демонстрирующим полную отдачу на максимальных оборотах. Но такой мотор совершенно не подходит для автомобиля вроде «Audi RS6″, который, несмотря на выдающиеся динамические качества, зачастую выступает в роли обычного семейного автомобиля. Понятно, что в этом случае водитель не будет крутить двигатель до отсечки. Для поездок «дом — работа — магазин» лучше подходит мощный мотор с турбонаддувом: он позволяет напористо ехать в обычном режиме, не нарушая комфорт пассажиров, однако его возможностей хватает и на то, чтобы потягаться с суперкарами, если потребуется. Что касается таких моделей, как «S4″, то для их владельцев обычно важна отзывчивость машины. Их стиль — резкие ускорения, азартная езда. Компрессорный мотор — то, что нужно. Он выдает большую часть тяги уже с минимальных оборотов и моментально реагирует на нажатие педали газа. Подобной идеологии мы и будем придерживаться впредь.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: