Компания «Nissan»

Nissan

Компания «Nissan», несмотря на сложные экономические условия, уверенно держится в пятерке лидеров среди иностранных производителей в России. Беседа с главой «Ниссан Мотор РУС» Такудзи Фудзии:

— Должность управляющего директора «Ниссан Мотор РУС» вы заняли ровно год назад. Какое впечатление у вас сложилось о бизнесе в России за этот период?

—   Первый год пребывания в России дал уникальнейший   опыт — мне довелось застать как ошеломляющий рост продаж, так и стагнацию с последующим значительным падением рынка, вызванного глобальным экономическим кризисом. Но в средней и долгосрочной перспективе мы продолжаем видеть в России большой потенциал. Ведь даже сейчас, во время кризиса, в одной Москве продается больше машин марки «Nissan», чем в некоторых европейских странах. Ну а мне, чтобы удержать бизнес на плаву, необходимо сейчас работать по схеме кризис-менеджмента, максимально быстро и правильно принимая решения.

— Как вы оцениваете работу правительства России по преодолению кризиса? Можно ли ее сравнить с теми действиями, которые предпринимают в других странах?

— В краткосрочной перспективе такой шаг российского правительства, как субсидирование кредитов на покупку автомобилей, выпускающихся в России и стоящих менее 350.000 рублей, понятен. Ясно, что в первую очередь речь идет о поддержке российских производителей, многие модели которых соответствуют этим требованиям. Однако в долгосрочной перспективе такой шаг вряд ли принесет положительные результаты, так как окажет негативное влияние на конкурентоспособность в первую очередь российских автопроизводителей. Если мы говорим о таких шагах, как меры по поддержанию спроса со стороны населения, то было бы логичнее предоставлять подобные субсидированные кредиты всем участникам рынка — и тем, кто имеет производство здесь, и тем, кто импортирует автомобили. Тогда конкуренция была бы жестче, и от этого в выигрыше остались бы потребители… К примеру, в европейских странах готовятся программы по поддержке покупателей экологически чистых автомобилей, в частности, работающих на электричестве, — независимо от их марки и места производства.

— Большинство автопроизводителей, включая тех, у кого есть собственные заводы в России, недовольны увеличением таможенных пошлин. Тем не менее подобные меры, например, в Китае привели к тому, что практически все автоконцерны имеют там свои предприятия…

—   Повышение пошлин направлено в первую очередь на защиту российских производителей. Насколько мне известно, это не первая подобная инициатива. Однако мне кажется, что инициативы подобного рода создают скорее «парниковые» условия, а не стимулируют компании к развитию и повышению конкурентоспособности.

Если говорить о данных шагах как о мере, направленной на привлечение иностранных компаний, до сих пор не имеющих производства на территории России, то она также не кажется достаточно эффективной. Дело в том, что большинство зарубежных автогигантов еще до кризиса решили организовать здесь производство, и «Nissan» не исключение — летом начнет работу наш завод в Санкт-Петербурге. А тех, кто не планирует строительство предприятий, повышение пошлин вряд ли подстегнет сделать это. В США тарифы на импорт вообще мизерные — но зарубежные компании строят там заводы. Гораздо более эффективными были бы меры, направленные не на запрещение, а на поощрение, такие как постановление № 166 о льготах на поставку комплектующих, так это реально дало бы толчок к развитию производства.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: