И семьянин, и спортсмен

Opel Insignia Sports Tourer

«Opel Insignia Sports Tourer», как и большинство его одноклассников, вполне годится на амплуа семейного автомобиля. Объем места для поклажи составляет 540 литров (до уровня окон), а с полностью сложенными задними креслами — больше 1.500 литров (для сравнения — это примерно половина небольшого грузового фургона). С помощью фирменной планки-«органайзера» в багажнике можно надежно зафиксировать как небольшую сумку, так и гигантский чемодан. Вдобавок под полом имеется бокс для различной   мелочевки вроде буксирного троса, аптечки, знака аварийной остановки и т.д.

В гамме «Insignia» вполне достаточно двигателей для того, чтобы выбрать вариант по своему вкусу. «Для дома, для семьи» вполне подходят, например, обычные моторы объемом 1,6 и 1,8 литра, а также новый бензиновый 1,6-литровый двигатель с наддувом, развивающий 180 л.с. На эту версию, по расчетам маркетологов из Рюссельхайма, в нашей стране будет приходиться львиная доля продаж «Insignia». И я согласился с их точкой зрения, прокатившись на таком автомобиле по дорогам Германии.

За счет того, что турбонаддув на «Insignia Sports Tourer 1.6 Turbo» вступает в работу практически на холостых оборотах двигателя, максимальный крутящий момент в 230 Нм мотор выдает в диапазоне 2.200-5.500 об/мин. Достаточно протяженное плато — можно даже не слишком заботиться о выборе передачи на «механике» (автоматическая коробка не предлагается). Правда, разгоняется такой универсал без резких подхватов — уверенно, но очень плавно. Азартного водителя подобный характер машины может привести в уныние, но аккуратному автомобилисту, полагаю, придется по душе.

А вот автомобиль с 2,8-литровым V6 и отдачей 260 л.с. удовлетворит и драйверские амбиции. Кстати, раньше мотор такой мощности устанавливался только на спортивную версию предшественницы «Insignia» — «Opel Vectra ОРС».

Эта модификация превращается из обычного универсала в спорткар. 400 Нм крутящего момента — не шутки. Недаром самая мощная версия «Инсигнии» выпускается только с полным приводом (на некоторые другие версии автомобиля он предлагается в качестве опции) — это позволяет лучше реализовать потенциал двигателя. Тут опелевцы не стали изобретать велосипед, а взяли ту же самую трансмиссию 4×4″ (с некоторыми доработками), что устанавливается на «Saab 9-3″ появившийся около года назад.

Главное ее преимущество заключается в том, что она может передавать на переднюю или заднюю ось большую часть крутящего момента в зависимости от ситуации. Трогается с места машина всегда на полном приводе. При равномерном движении по прямой основная доля тяги передается на передние колеса, а в виражах часть момента уходит на заднюю ось. Причем активный дифференциал решает, на какое из задних колес в каждом конкретном случае следует добавить тягу. Таким образом, опасность заноса гасится в зародыше.

На одном крутом вираже я уже приготовился к тому, что вот-вот универсал начнет скользить к отбойнику. Ничуть не бывало – он четко следовал заданному курсу. Лишь едва заметные толчки давали знать, что в дело вступила электроника, перераспределяющая тягу между колесами. Конечно, ее возможности не безграничны: если скорость превысит разумные пределы, система стабилизации жестко одернет автомобиль тормозами и «придушит» двигатель. И тогда «Opel Insignia Sports Tourer» из спорткара превратится в мирный семейный универсал. Ровно до тех пор, пока траектория не выравняется и водитель вновь не утопит педаль газа в пол…

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: