Audi R8 V10

Audi R8 V10

Прелести дивной колесницы, в которую впряжены 525 «лошадок», сполна оценит тот, кто станет использовать полноприводный Audi R8 V10 для поездок на работу.

Влажная и очень скользкая трасса «Аскари» на юге Испании поначалу пугает, а шпилька на спуске кажется самым опасным местом. Но этот Audi очень охотно ныряет в поворот — достаточно чуть придавить педаль тормоза, чтобы догрузить передние колеса.

В апексе безбоязненно открываем газ — если что, ошибки исправит электроника. На второй передаче R8 плавно скользит всеми четырьмя колесами наружу. Индикатор системы стабилизации горит непрерывно, пока десятицилиндровый мотор решительно вытягивает автомобиль из поворота. Легкая коррекция рулем, и купе выровнялось вдоль бровки…

На треке раскрывается лишь одна грань этого купе. Ведь на самом деле R8 V10 — не что иное, как грантуризмо. Быстрый, сверхбыстрый, но… грантуризмо! И в поездке на уик-энд, и в километровой пробке владелец будет чувствовать себя абсолютно комфортно. Именно на обычных дорогах суперкар из Ингольштадта раскрывает свои лучшие качества.

Porsche Cayenne Diesel

Определение «дизельный автомобиль Porsche» торжественно вычеркнуто из списка оксюморонов. В модельной гамме появился Cayenne нетрадиционной топливной ориентации — ему имплантировали трехлитровый турбодизель V6.

Первый легковой Porsche с дизелем — автомобиль знаковый. Дебют версии Cayenne Diesel запомнится всем как одна из ключевых вех в истории марки (равно как очередная победа экологов). А первая реакция публики больше напоминает о классическом сюжете Репина. Не ждали! Некоторые поклонники фирменных традиций театрально схватились за сердце: «Как же вы допустили?!» Ведь еще совсем недавно их любимая компания напрочь открещивалась от солярки… Факт: Cayenne в «Солярис» превратили быстро. Разрабатывать собственный мотор инженерам не потребовалось — они заполучили турбодизель V6 3.0 от концерна Volkswagen. Несколько месяцев колдовали с настройками и адаптацией. И вот теперь топ-менеджеры Porsche уверенно перечисляют плюсы дизелизации.

Cayenne Diesel может преодолеть на одном баке больше тысячи километров и способен без напряга буксировать прицепы массой свыше трех тонн. Пусть бензиновые представители семейства Cayenne мощнее и быстрее, но, за исключением самого доступного в линейке Cayenne V6 3.6, все они дороже дизельного. Кстати, и налоги на бензиновые автомобили в Европе зачастую бьют по бюджету владельцев ощутимо больнее.

Как видите, доводы убедительные. По замыслу маркетологов к этим аргументам прислушаются прагматичные европейцы, для которых появление дизельного Porsche — не повод тянуться за валерианкой и причитать о конце света, а интересная (выгодная!) возможность приобщиться к именитому бренду. Им Cayenne Diesel адресован в первую очередь.

И самое интересное — при всех сугубо «дизельных» достоинствах версии крайне важным создатели считают ее сходство с бензиновыми вариантами! Речь о комфорте. Хотя и каких-либо внешних отличий Cayenne Diesel лишен начисто (вдруг шильдики сочтут угрозой имиджу?).

Первые километры за рулем — лучшее успокоительное для тревожных скептиков. Дизель, говорите? Но характерного зуда на руле и педалях нет, в салоне тихо, и тип мотора на слух определит разве что специалист по акустике. Cayenne Diesel с готовностью отзывается на добавление газа, ускоряется плавно и напористо. Бодрит! А распределение потоков мощности — забота шестиступенчатого автомата Tiptronic S, который одинаково хорошо понимает, что есть экономия и как адекватно реагировать на кик-даун.

Переключать передачи можно и вручную — рычагом или клавишами на руле. А если все равно скучновато, можно мобилизовать автомобиль, нажав кнопку Sport: она меняет настройки акселератора, коробки и пневмоподвески на «активные».

Что в целом? Cayenne Diesel едет, как… Cayenne. Меж тем конструкторы Porsche уже готовы отправляться на поиски добра от добра — ставить на Cayenne турбодизели Volkswagen большей мощности. Но лишь в случае успеха V6 3.0 и по настоятельному требованию рынка! Ведь могучие версии будут и расточительнее, и дороже дизельного первенца.

А на подходе уже гибридный Cayenne! Официально объявлено, что он появится в конце 2010 года. Тем, кому претят прогрессивные перемены Porsche, без валерианки теперь уже, видимо, никак.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: